ITKOM      (044) 238-25-48    Заказать обратный звонок оплата и доставка   ·   поиск   ·   новинки   ·   новости и обзоры   ·   барахолка   ·   написать   ·   корзина   

 

.

22.10.08 SanDisk slotMusic: поющие "крошки"

Вспомните – как давно вы купили последний компакт-диск с музыкой? Думается, это было весьма и весьма давно, когда к Интернету все подключались с помощью модемов, обеспечивающих крайне низкую скорость передачи данных, а по телевизору то и дело мелькала реклама альбомов тех или иных исполнителей. Во всяком случае, лично я в последний раз заглянул в музыкальный магазин года три назад, и, вспомнив, что спустя неделю мне должны были провести самую настоящую "выделенку" (32 Кбит/с – о как!), быстренько развернулся и ушел. Массовая реклама альбомов из телеэфира со временем исчезла (все равно ведь не купят!), огромное распространение получили карманные mp3-плееры и музыкальные телефоны, а большая часть меломанов обратила свои взоры на разного рода сомнительные и не очень сетевые ресурсы, где за деньги или бесплатно можно скачать и любую музыкальную новинку, и нечто архидефицитное.

Итак, почему же "умер" музыкальный компакт-диск, или, по-научному, Audio-CD? Во-первых, этому поспособствовал рост популярности Интернета во всем мире, и дело не только в вездесущих пиратах, но и в появлении специализированных сетевых магазинов, флагманом которых, безусловно, является Apple iTunes. Во-вторых, с появлением сравнительно дешевых mp3-плееров на базе жестких дисков и флэш-памяти, чьи корпуса по габаритам сравнимы со спичечным коробком, очень мало кто остался верен старым-добрым CD-плеерам: да, в последние годы своего присутствия на рынке они научились "жевать" формат mp3, вот только их весьма впечатляющие размеры от этого не уменьшились ни на сантиметр. О проблемах с тряской и нежеланием некоторых моделей проигрывать CD-R и CD-RW я, пожалуй, подробно рассказывать не буду – с этим сталкивались очень многие обладатели этих устройств.

В-третьих, современному покупателю уже мало "просто альбома" или "просто сборника" – ему подавай и пачку электронных фотографий, и несколько видеоклипов, и обои для мобильника, и хотя бы пару рингтонов. Понятное дело, что все это можно записать и на "компакт", вот только стоит ли? Все равно ведь просматриваться контент будет на компьютере, а там ведь и доступ в Сеть наверняка имеется. В общем, конечно же, есть и "в-четвертых", и "в-пятых" и даже, вполне возможно, "в-десятых", однако здесь стоит остановиться и сделать простейший вывод: в мире попросту поменялась концепция персонального аудио, и виноват в этом никто иной, как прогресс – на смену реальным магазинам пришли сетевые, на смену одним устройствам – совсем другие.

Впрочем, не секрет, что перспектива покупать музыку в Интернете радует не всех, и в первую очередь можно пометить знаком вопроса обладателей музыкальных телефонов, коих в настоящее время продается в разы больше, чем плееров. Допустим, Nokia запустит свой сервис Comes With Music и будет продавать мобильники с годичной подпиской на все аудионовинки (и, конечно же, с защитой от копирования – как без этого?), но что делать тем, у кого телефоны Samsung или, скажем, Motorola? Лезть в Сеть и скачивать пиратские треки? Или все же покупать, но ведь DRM-защита не позволит потом прослушать их на всех имеющихся в "коллекции" устройствах, включая телефон, ноутбук, компьютер и, например, Sony PSP. Да и находясь вдали от Интернета, скажем, в путешествии, музыку особо-то и не купишь и не покачаешь – конечно, европейский EDGE будет побыстрее нашего, но все равно он не обеспечивает должных скоростей. В то же время, технология WiFi и 3G-сети доступны все еще ограниченному количеству пользователей.

Нельзя сказать, что музыкальная индустрия в связи со всеми этими факторами находится в глубоком кризисе, отнюдь нет, но задуматься об альтернативном доступе к аудиоконтенту лейблам и "железным" компаниям стоило давно – не все ведь настолько продвинуты, чтобы покупать музыку в онлайне. Качать свободные от ограничений треки – да, с радостью, а вот заморачиваться с пластиковыми картами, защитами и привязанными к конкретным устройствам фирменными сервисами – увольте. В итоге, звукозаписывающие компании лишаются космических прибылей из-за неуниверсальной системы доступа к музыке, которая не устраивает некоторую часть потребителей, да и пираты, само собой, тут как тут. И вот 22 сентября 2008 года компания SanDisk предложила совершенно новый носитель для музыки – карточку slotMusic. Сразу же замечу, что речь идет исключительно о новой идеологии, в то время как технически это самая обычная microSD-флэшка объемом один гигабайт с логотипом "SM" на боковой поверхности.

Предполагается, что карты slotMusic будут содержать альбомы исполнителей в формате mp3 с битрейтом 320 Кбит/с, а также специальный контент (мелодии, картинки, клипы и так далее и тому подобное), на который так падки ярые поклонники музыкальных коллективов. Что удивительно, SanDisk удалось заручиться поддержкой четырех "монстров звукозаписи" – Warner Music Group, Sony BMG, Universal Music Group и EMI Music, которые не просто дали согласие на продажу альбомов "подшефных" артистов на флэшках, но и разрешили обойтись без DRM-защиты. И вот как раз в этом и заключается вся суть нового носителя – покупаешь slotMusic, слушаешь на телефоне, а потом, уже дома, вставляешь ее в комплектный адаптер (SD или USB – вероятно, будут встречаться оба варианта), который, в свою очередь, можно запросто подключить к ноутбуку или ПК, работающему под управлением любой операционной системы.

Причем музыку можно будет запросто скопировать на любое устройство чтения или, что немаловажно, на другую флэшку: к примеру, в моем телефоне стоит microSD-карточка на 4 гигабайта, и первое, что я бы сделал после того, как купил альбом на slotMusic и добрался домой – перенес бы треки на нее. А по дороге вполне можно послушать свежую музыку – форматы-то карт одинаковые! С другой стороны, отмечу, что на съемных носителях в мобильниках практически всех пользователей имеются и фотографии, и другая музыка, и еще какие-то важные данные, которые будут недоступны в том случае, если в разъем вставить свежеприобретенную "поющую крошку". В общем, еще один конек slotMusic – универсальность: слоты microSD нынче имеются в подавляющем большинстве мобильных телефонов (включая даже модели K850i и XPERIA X1 от компании Sony Ericsson, которая до сих пор склонялась к фирменному формату М2) и в некоторых мультимедийных плеерах (ну а если и не microSD-, то хотя бы SD-слот – с ним тоже не возникнет никаких проблем).

Напоследок – о стоимости. Обычная флэшка емкостью один гигабайт сегодня стоит всего 5-8 долларов, так что не стоит думать, что за альбомы на slotMusic будут просить неподъемные суммы. Тем более что инициатива в данном случае исходит даже не от звукозаписывающих компаний, а от одного из лидеров отрасли – компании SanDisk. Так что платить, скорее всего, придется только за контент, в то время как доля носителей в цене альбомов будет минимальной. К слову сказать, о своем согласии торговать музыкальными картами уже сообщили две серьезные американские розничные сети – Best Buy и Wal-Mart. Вероятно, вскоре "подтянутся" и остальные.

А теперь снова предайтесь воспоминаниям и представьте ваш любимый музыкальный магазин – какова его площадь, из скольких залов он состоял? Думается, в течение нескольких лет для полноценного заведения, торгующего последними аудионовинками, будет достаточно и обычного прилавка шириной в метр – главное, случайно не кашлянуть и не внести тем самым раздор в стройные ряды флэш-карточек, вес которых не превышает одного грамма.

Алексей Стародымов

www.computerra.ru



Комментарии:

Комментариев - нет


Имя:
 
Ваш комментарий:
 
     Проверочный код:      
Обновить картинку [ Ctrl + Enter ]
 
 

 

.
.


оплата и доставка | поиск | новинки | гарантия | барахолка | написать | корзина

Перепечатка материалов возможна только со ссылкой на сайт www.itkom.com.ua


 
4Baby.ua. Автокресла, коляски, стульчики для кормления, игрушки, кроватки, мебель, одежда.